СОЗДАНИЕ 3D ЛОГОТИПА В 3D MAX

ЧАСТЬ 1. В ПОИСКАХ ИДЕАЛЬНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ.

fin

3d логотипы набирают популярность с каждым днем. Как же иногда приятно посмотреть на четко прорисованные линии, динамику, безукоризненные повороты и солидные резкие углы. Эта статья о том, как при помощи 3d max и отрисовки в векторе добиться идеальной перспективы сложных объектов и получить 3d логотип.

Интересует разработка логотипа с эффектом 3d? Жмите.

Статья-урок – я бы так сказал! Часто нам, дизайнерам, приходится реализовывать свои образы очень долго и кропотливо, но ведь душа просит сию же минуту, пока мы на гребне вдохновения, и вот линия за линией, час за часом, спокойной ночи :). Я опишу способ получения 3d логотипа, я его называю «псевдо 3d»*. Можно сказать, мини урок 3d max. Возможно, аналоги есть, но до такого инструмента я дошел сам, при помощи него можно выстроить перспективу сферического изображения, а также сложных объектов. Во 2 части этой статьи, которая будет опубликована позже, я опишу, как при помощи 3d программы можно стилизовать объект, используя контрастные источники освещения. Для начала, я хочу привести примеры логотипов известных компаний, которые, так или иначе, имеют отношение к «псевдо 3d». Я не думаю, что эти знаки были получены именно таким способом, но для примера в самый раз. Кстати, обратите внимание на

logos

1. Дизайн: Cato Purnell Partners

Заказчик: Dubai International

2. Дизайн: Yury Akulin

Заказчик: Michael Granin

3. Дизайн: humanot, John Slabyk Заказчик: VE3D

4. Дизайн: MultiAdaptor, Ben Brookbanks / Andy West

Заказчик: Lisa Childs

Мой любимый – аэропорт Dubai, очень красивая геральдика полученная, скорее всего, эффектом калейдоскопа, смотрится очень здорово. Как вы уже заметили, это некая текстура, помещенная на сферу и отрисованная в перспективе. Остальные примеры, так или иначе, могут быть образованы через 3d среду, с последующей отрисовкой. Использование 3d в логотипе не всегда хорошо, зачастую такой логотип тяжело печатать в одноцвете (например, печать факса), но для каждого такого логотипа можно создать альтернативную одноцветную версию. Но сейчас дело касается «псевдо 3d»- это значит, что самого 3d нет, есть перспектива, есть иллюзия. Такого рода логотипы очень просто использовать в одноцветном варианте, далее вам станет понятно почему. Как и всегда мы начинаем с набросков, с идеи. К сожалению, по тем примерам, которые будут в статье, набросков нет, ну потерялись они:) Итак, перейдем к реализации.

Создание «псевдо 3d»

Создадим уникальный дизайн логотипа. Жмите!

Программы: 3d studio max, Corel Draw.

А сейчас пройдемся по программной части:

Шаг 1. Текстура.

В векторе разрабатываем тот необходимый рисунок, нашу идею, которую в последствии мы накинем на сферу или другую объемную форму. В пример привожу вам свой логотип «Aviabilet.by». Это портал, на котором можно приобрести авиабилеты он-лайн, посмотреть расписание аэропорта ну и т.д. Изображать банальный самолет я не имел права, ведь нужно что-то оригинальное. Понимаете, когда попадается такая тема, достаточно предметная, хочется уйти от стереотипных символов, и я решил сделать нечто абстрактное, указывающее, отображающее процесс перелета. После того, как я придумал слоган «Горизонт ближе, чем кажется», было решено изобразить нечто уходящее за горизонт, сам процесс (полет) я представил стрелочками. Я выбрал именно угловую стрелу, она, как мне кажется, более всего походит на крыло самолета. Т.к. я собирался отобразить процесс, я понимал, что лучше всего это делать в 3 этапа, и решил сделать 3 стрелочки. Еще из уроков литературы я помню что сюжет, как правило, делится на завязку – развитие событий – кульминацию – завершение событий – развязку, так что я оптимизировал эту линейку до трех. Ну, или как говориться «пришел, увидел, победил» – видите как просто и всего в 3 этапа. Здесь выбор сферы, как 3d объекта, был очевиден по тематике. Итак, для того чтобы в 3d max объект был обрезан нашей текстурой, формируем ее белой на черном фоне.

etapi

Шаг 2. Форма.

Открываем 3d max.

Создаем сферу, затем открываем редактор материалов (или жмем «М») Выбираем любой шарик, заходим в опции и открываем закладку maps (там с плюсиком такая, жмем на нее) Ищем пункт opacity – жмем на кнопку «None», затем в открывшемся окне выбираем пункт «Bitmap», а далее ищем нашу текстуру.

maps

Установили текстуру на характеристику «opacity» (по сути это карта прозрачности объекта, то, что белым – видно, черным – невидно (никакого расизма), поэтому при создании текстуры видимые объекты мы делали белым на черном фоне).

Шаг 3. 3d наложение.

Теперь эту текстуру мы можем применить к нашей сфере, выделяем сферу, жмем put (put material to object / применяем материал к объекту), для удобства нажмем еще shah (show map in viewport / отображать текстуру в окне визуализации), это позволит нам, прежде чем рендерить, поиграться с текстурой, повертеть, подумать. Далее, чтобы наша текстура была более явной, и легко трассировалась* в векторной программе, нужно ее усилить. Для этого в параметрах текстуры ищем пункт Self-illumination (свечение) и выставляем значение «100».

Вот что получилось:

3d

Теперь можно рендерить.

Жмем F10 или заходим в Rendering – Render setup… выставляем разрешение, да побольше (например, 4000 х 4000 px) и жмем render.

fin

Получаем что-то типа этого. Далее, сохраняем изображение в формат tiff, или в любой другой формат без сжатия, и там трассируем (Trace bitmap), т.е. переводим картинку в вектор. Ведь просто на глаз, такого рода перспективу – изогнутые линии, лежащие на поверхности сферы – не отрисовать вручную, есть, скорее всего, энтузиасты в этом плане, но как мне кажется, это занимает уйму времени, а ведь у нас срокиsmiley Получается не всегда идеальная линия, НО, главное мы получили основу перспективы, теперь можно «причесывать» полученный вектор, доводя его до совершенства. Добавим цвет в 3d логотип и подберем шрифт. Вот что мы получили в результате:

logo1

Использование сложных форм

В примере «BProject.lab» я использовал более сложную форму создание 3d логотипа и немножко поэкспериментировал с текстурой. За основу образа логотипа компании «BProject.lab» была взята колба, в которой необходимо было отобразить некую реакцию и стремление ввысь (испарение через горло колбы – движение вверх). Этим незамысловатым образом хотелось отобразить смысл «Работа кипит!», поэтому за основу была взята форма колбы.

etapi1

Прежде, чем я наложил текстуру, необходимо было «завернуть» потоки, и в векторной программе я изобразил потоки под углом (снизу), как вы видите на иллюстрации. Затем, описанным выше способом, я получил основу для трассировки. Ну а дальше все по сценарию: трассировка, доработка, результат – разработка логотипа завершена.

logo bproject

 

И пусть работа кипит! Как всегда, Эволюционируйте с нами! © logosapiens.by

logo_cinemagpraphic

Термины: Псевдо 3d – авторский термин, возможно, есть другие мнения на этот счет, но я этот способ «обозвал» так. Это вид изображения, при котором основные объекты создают иллюзию 3d, как правило, сам трехмерный объект невиден, но он образован по средствам построения перспективы основных объектов. Трассировка – это процесс преобразования растрового изображения в векторное.

Хотите получить уникальный логотип? Жмите!



Введите сумму 7 + 10