«НАХИМИЧИЛ» ЛОГОТИПЫ

Начиная разработку логотипа, не стоит забывать, что стараешься, прежде всего, для клиента. Стремишься не только «предложить», но и «угадать». Пытаешься понять, какой «message человечеству» в свой логотип хочет заложить человек, который ввел в поисковую строку слова «создание логотипа Минск» и выбрал тебя в качестве дизайнера. При встрече клиент вряд ли опишет свой замысел более конкретными фразами нежели: «Я не хочу, чтобы логотипом была какая-нибудь банальщина…». Иногда я думаю, что заставляет моих заказчиков с порога говорить именно эту фразу? Ответ находим в психологии человека. Начиная с 1 класса школы, каждый из нас хочет быть ни на кого не похожим. Когда перед тобой сидит директор крупной компании, ты понимаешь, что в его рассуждениях кроется всё та же логика! Многие клиенты боятся «банальщины» до ужаса!

Интересует разработка логотипа? Жмите.

Можно провести эксперимент. Предложите представителю агентства недвижимости в качестве логотипа изображение дома либо изображение щита — представителю охранного предприятия. Примерно в половине случаев клиент разочаровано скажет, что хотел бы «чего-то эдакого». Данная статья не является своеобразным ликбезом по части общения с клиентами на тему создания логотипа, но, тем не менее, напомню: роль торговой марки в деятельности компании никто не отменял.

В первую очередь она призвана:

  1. Быть понятной большинству людей
  2. Вызывать верные ассоциации с компанией или продуктом
  3. Отражать вид деятельности заказчика

Шутки ради можно было бы изобразить для жаждущего «особой оригинальности» риелтора самолет или парашют. Но при этом напомнить, что дизайнер, реализовавший идею «приземления в хорошей квартире» не несет никакой ответственности за появление в офисе клиентов, желающих улететь ближайшим рейсом в Бангладеш или обучиться прыжкам с парашютной вышки. Однако не все клиенты понимают юмор. Существуют и те заказчики, которые просят о появлении в логотипе самых тривиальных вещей. Однажды я получил заказ на создание логотипа для Белорусского общества Биохимии и молекулярной биологии. Непременным условием клиента было изображение ДНК. Рисунок ДНК в данном случае не менее избитый символ, чем изображение ботинка на дверях обувной мастерской. Можно было бы заявить профиль компании иначе, но желание клиента нужно учитывать! Я приступил к работе и начал думать о том, как интересно можно подать этот символ.

Вот что из этого получилось.
3

На мой взгляд, оригинальности удалось достичь, переборов «неоригинальные» требования. Впоследствии мне удалось еще не раз «небанально изобразить банальное».

Здесь мы видим отражение ключевых слов:

— Общество – люди держатся за руки, их объединяет что-то.

— Химия, биохимия – стереотипный образ цепочки ДНК. И получаем простой знак отражающий весь смысл простым и понятным языком.

2

Этот же символ зашифрован и на следующем логотипе, хотя основным пожеланием заказчика было изображение колбы.
HSIB

Важно не только «что» мы изображаем, но и «как» мы это делаем. Сохраняем ли баланс, находим ли «золотую середину» между заложенной в логотипе индивидуальностью предприятия и информативной частью, которая должна каждому прохожему, еще до того, как он прочитает название фирмы, намекнуть о том, чем занимается компания. А это значит, что мы не только не должны бояться изображения волос при выполнении заказа на создание логотипа для парикмахерской, или элементов автомобиля при работе со службой такси, но даже обязаны «думать в этом направлении». Однако при этом так важно постараться создать нечто интересное, поискать новые ракурсы, идеи, новые предлагаемые обстоятельства для старых и всем известных вещей, изобрести для них новые формы. Отыскать то, что заставит человека замедлить шаг, вглядеться в интересный логотип и, в конечном счете, запомнить его – может быть, вот она — задача дизайнера?

И как всегда, Эволюционируйте с нами! © logosapiens.by

Хотите заказать дизайн логотипа? Звоните +375 29 604 65 65.  Или заходите сюда!



Введите сумму 8 + 3