СОЗДАНИЕ БРЕНДБУКА ИЛИ “В ПОИСКАХ ИСТИНЫ”

Работа  дизайнера похожа на ремесло сыщика: непрерывный поиск вариантов, среди которых ты, методом проб и ошибок, напряженно ищешь верное решение.

Создание логотипа и разработка фирменного стиля — процесс, который требует от меня не только усидчивости и терпения, но и неограниченного полета фантазии. Вот вам превью статьи, жестко выглядит? smiley Да уж, не попсовая тема попалась.

preview1

У входа  в одно из всемирно известных учреждений написано: «Истина сделает Вас свободными». Найти истину — в данном случае отыскать верное решение, которое поможет компании, обратившейся к тебе за помощью, чувствовать себя максимально свободно и уверенно на рынке. Начинающие  молодые коллеги часто спрашивают меня о методике поиска этой истины (удачного варианта).

И действительно, что нужно делать, чтобы найти верное решение при разработке брендбука? Ответ, возможно, покажется банальным. Работа человеческого мозга напоминает спортивные тренировки: если они ведутся ежедневно, можно достичь неплохих результатов, а если не практиковать каждый день свое «ремесло», работать время от времени, можно быстро утратить навыки. В процессе поиска многое зависит от поставленной перед тобой задачи. Правильное решение, касающееся специфики работы ресторана или салона красоты, тренажерного зала или службы такси, бюро адвокатских услуг или магазина обуви, может найтись достаточно быстро.

А что если заказчик — ООО «Промира», обратившееся ко мне для создания брендбука в Минске? Сфера деятельности — производство низковольтных комплектных устройств (электрощитового оборудования, подстанций и т.п). Какой образ должен возникнуть здесь? Немного прогулявшись по производству, я сделал несколько фоток.

fotos

Совет: Для сбора информации важна не только текстовая, но и графическая/визуальная информация. Для этого зайдите в гости к клиенту, посмотрите как происходит появление продукции.

Задание показалось и сложным, и занимательным одновременно. Для начала я побеседовал с заказчиком, чтобы понять основную специфику работы устройств данного типа. Клиент посвятил меня в некоторые нюансы, дав понять, что в основе бесперебойного функционирования всего комплекса устройств лежит принцип распределения от одного объекта к другому путем линий/проводов. Я приступил к выполнению задачи. Как вы уже знаете, я всегда начинаю с работы над набросками.

Именно это является первым этапом. Сев за стол, я открыл свой блокнот, взял в руки карандаш и начал работать в «заданном направлении».

1

Может быть, кто-то назовет этот подход поверхностным, а у кого-то из профессионалов сразу же вырвется фраза о том, что сначала необходимо было досконально понять, что же такое какой-нибудь «ключевой синхрофазотрон», являющийся «сердцем» НКУ, а уж потом браться за дело, но разве «знают» про «синхрофазотрон» те, кто смотрит на логотип? И разве будет он узнаваем? Нет. Мне также  всеми силами хотелось избежать традиционных вариантов: зигзагов молнии, грозовых вспышек и т.д. Логотип не должен был пугать клиента, ему нужно было вселять уверенность и осознание того, что компания надежна.

На бумаге возникали какие-то провода, которые, словно змеи, то сплетались в причудливый клубок, то расходились в разные стороны. Повторюсь, заказ был дан компанией с  необычайно узким направлением деятельности. Я смотрел на появляющиеся наброски и думал о том, что ввязался в крайне непростое дело, но уж коль мы провели параллель с детективом, меня «согревала» лишь одна мысль: чем сложнее поиск, тем желаннее и интереснее будет результат. Я подошел к окну и прислушался. Мне показалось, что я слышу какой-то звук, на который долгие годы не обращал внимания.

Шумела трансформаторная будка под моим окном – тихо, протяжно… Ее шум был настолько стабилен, что я удивился: эти звуки были знакомы мне всю жизнь, они не прекращались никогда и стали настолько «родными» для моего слуха, что я уже не замечал их. А ведь наше внимание, как не парадоксально, чаще всего, привлекает то, что выходит из строя, вечно ломается, раздражает. Надежность проста и незаметна, к ней привыкаешь и ее не замечаешь! Я почувствовал, что истина где-то рядом и вернулся к блокноту. Вдруг я понял, каким должен быть набросок, и взял еще один чистый лист! Линии перестали быть хаотичными и стали формировать образ здания, поднимаясь непрерывно от этажа к этажу. Ввысь! И стремление к повышению уровня, и бесперебойное распределение от одного объекта к другому путем линий/проводов отразились в рисунке.

Варианты знака представленные клиенту:

varianty

Совет: при разработке следует делать различные по направлению варианты. 1 – графический. 2 – более понятный и простой. 3 – абстрактный/графический.

Клиент выбрал 1-ый вариант, о нем как вы догадались и идет речь. Далее шла более детальная разработка логотипа. Минск за моим окном сиял ночными огнями, но я не отрывался от листа бумаги, пока передо мной не возник параллелепипед, символизирующий собой трансформаторную будку, которая была «несокрушимым бастионом», гарантом конструкции! На заднем плане высились два объекта, которые графически изображены «проводами».

У зданий не было последнего этажа: конец провода уходил ввысь — а это уже повышение и развитие — ключевые процессы фирмы, которые просил принять к сведению клиент.

Вернувшись утром к полученному  результату, я еще раз оценил его  и остался доволен.

logo

Вторым этапом стала дальнейшая разработка фирменного стиля.

В процессе создания фирменного стиля  я анализировал, как будут сочетаться найденные мною решения с формой сотрудников, конвертами, бланками, ручками, изображениями на машинах компании.

Я продумал цветовое решение и остановился  на предлагаемых вашему вниманию основных 4 цветах, не считая фон. Часто возникает необходимость использования логотипа как на светлом, так и на темном фоне — на афишах, сайтах и т.д.  Я предусмотрел оба варианта: логотип смотрелся одинаково удачно. Может быть, темный фон был даже чуть-чуть более стильным, и это было прекрасно! Ведь одежда сотрудников предприятий такого направления, как правило, темного цвета и логотип должен хорошо читаться на ней.

Избранный мною индустриальный фирменный стиль прекрасно смотрелся на визитках и машинах фирмы, привнося в образ компании некоторую «нездешнесть» и даже «футуристичность».

fs1_2_viz1

Наконец, все мои находки и  мысли были заключены в общий брендбук, который стал для «Промиры» своеобразным «стилевым навигатором» и создание брендбука было завершено.

А я в очередной раз задумался о том, насколько удачным может быть сочетание самых очевидных, казалось бы, вещей, которые лежат на поверхности, с их нестандартной подачей в логотипе, слогане, фирменном стиле.

И как всегда, Эволюционируйте с нами! © logosapiens.by



Следующая статья
САРКАЗМ В КАРТИНКАХ
Введите сумму 4 + 3