Симфония брендбука

Где-то рядом

Всем привет! Эта статья о том, как неожиданно и элегантно может прийти идея, вдохновить и «задать ритм» всему проекту.

Работа является финалистом фестиваля дизайна и рекламы «Белый квадрат» 2013 (фото диплома в конце статьи)

 

22_n

Каждый из шести миллиардов человек, живущих на этой планете, с момента своего появления на свет имеет облик, который дан ему от Природы. Увы, наши черты и антропометрические особенности создаются без нашего участия! Хотя, наверное, мало кто отказался бы от возможности «внести свои коррективы»…

В более выигрышном положении находится любое юридическое лицо! У каждого предприятия, фирмы или компании есть возможность создать индивидуальность, заказав специалистам создание логотипа, разработку фирменного стиля.

Художник-дизайнер, осуществляющий разработку фирменного стиля, всякий раз ищет ответ на два ключевых вопроса:

• Как небанально отразить специфику бизнеса заказчика?

• Как передать идею уникальности его продукции или услуг?

В этой статье отражены алгоритмы творческих процессов, которые сопутствовали созданию логотипа, брендбука фирмы «Юник  Дизайн Компани», занимающейся созданием интерьеров.

С чего же начать?

Начнем с того, что в основе работы художника – поэта, писателя, режиссера или дизайнера — всегда лежит верная мысль, которую необходимо «нащупать» на самом начальном этапе. Она похожа на вспышку, молнию, озарение, флеш-бэк или дежа вю. Это всего лишь:

• Полслова в хорошем романе

• Один лишь кадр в замечательном кино

• Либо один взгляд потенциального покупателя на билборд, где размещен логотип компании, — и все должно стать ясным!

Мы сами не замечаем того, как на практике происходит именно так. Вернее, чаще всего так не происходит. Каждый день мы наблюдаем визуальные образы двух вариантов.

Пример 1. Логотип «Столы и стулья». Что за ним кроется? Вы будете удивлены, но это фирма, которая продает именно столы и стулья. Не банально ли? Еще как банально. И, конечно же, скучно.

 Пример 2. Логотип «Сверкающий бриллиант». Может быть, Вы подумали, что это ювелирный магазин? Нет, это служба такси, но какая связь между такси и бриллиантами, наверное, не знают даже те, кто занимается извозом.

К чему подводят нас вышеописанные примеры? К теории, которая, увы, не в фаворе: мысль, появлением которой грезит художник-дизайнер, занимающийся разработкой брендбука, должна быть:

• Оригинальна и нова

• Быстро и правильно воспринята зрителем

• Узнаваема

Все тот же карандаш, все тот же белый лист бумаги, на котором я пытаюсь выполнить начальную разработку логотипа, передо мной. Что же неизбитое, но в то же время ясное, четкое и предельно понятное можно придумать при создании логотипа для компании, занимающейся созданием интерьеров? От чего следует оттолкнуться? Что даст верный посыл? В голову приходят самые неожиданные варианты, 99,9 % которых приходится выбраковывать.

В эти моменты я даже готов понять тех, кто не находит в себе силы пойти дальше привычных стереотипов. Лист испещрен микрорисунками, но где же оно – верное решение, которое так необходимо для того, чтобы компания по созданию дизайна интерьеров «Юник  Дизайн Компани» обрела свое уникальное лицо?

В попытке избавиться от напряжения просто закрываешь глаза, чтобы не видеть серию неудачных эскизов, лежащих перед тобой на столе, вслушиваешься в тихую классическую мелодию, которая доносится из динамиков, остро чувствуешь, что верное решение где-то рядом!

И вдруг… Музыка! Именно она представляет собой заветное решение! Именно эта мысль – мысль о музыке! — дает возможность на какое-то мгновение ярко ощутить умиротворение и гармонию. Именно гармонию!

Но именно эта мысль – мысль о музыке! — дает возможность на какое-то мгновение ярко ощутить умиротворение и гармонию. Именно гармонию!

Ответим на вопрос, прямо касающийся деятельности компании «Юник Дизайн Компании»! К чему стремится конечный потребитель услуг этой фирмы? Чего хотят люди, которые обращаются в фирму по интерьерам? Красоты? Но представление о красоте у каждого свое. А вот гармонии, уюта, комфорта, действительно, хочет каждый, возвращаясь вечером домой!

 Может ли быть что-то более гармоничным, чем музыка? Ответ очевиден!

Так рождается образ – вначале он выражен вербально! Я пишу карандашом на бумаге эти заветные слова — звучание интерьера, которые становятся слоганом. И сразу же убеждаюсь в правоте своих слов.

Гармонично устроенный интерьер – это мелодия!

Наверняка, Вы замечали, как в некоторых уютно устроенных помещениях мелодия льется, словно скрипка! Где-то она походит на экзотический африканский балафон. Где-то на романс, исполняемый под гитару.

Музыка! Конечно же, музыка! Но следующее звено вопроса вновь озадачивает меня. Что именно станет символом звучащей мелодии, запечатленной на этом этапе разработки фирменного стиля? Любой музыкальный инструмент отпадает сразу!  Он может звучать, но может безмолвствовать…

А вот руки дирижера, которые застыли над пюпитром, руки, готовые положить начало удивительной симфонии интерьера – это попадание в цель! Давайте изобразим их просто, незатейливо, почти графически, ведь простота – это синоним совершенства! Итак, руки дирижера, который, в данном случае, является умелым дизайнером по интерьеру, облачившимся во фрак!   

evo

Кажется, направление было выбрано правильно!

3

Обратите внимание на конечный вариант логотипа, простота которого позволяет ему отлично смотреться как на белом, так и на черном фоне! Избранный для написания названия компании Fedra Sans Pro Medium, а также найденный для слогана и других надписей Daxline CyrTF Medium дополняют в очередной раз удачно зарекомендовавшую себя простоту и, в то же время, подчеркивают не избитость темы, ее совершенство.

Но этого мало! Разработка фирменного стиля продолжается. И полет фантазии льется за пределы взмаха дирижерской палочки — дальше! — преобразуясь в нотную азбуку. Но вместо нот там собрана вся удивительная палитра вещей и предметов, которыми манипулирует умелый дизайнер-дирижер – торшеры и диваны, стулья офисные и кресла, люстры, столы и журнальные столики.

222

Они могут быть так похожи на ноты! Над всем этим царствует/колдует «творец-дирижер», чародей-дизайнер, создающий маленький мир комфорта и уюта в рамках одного дома или квартиры.

71

«Нотная грамота», придуманная в ходе разработки фирменного стиля, прекрасно «легла» на все заявленные поверхности. Визитки, диски, фирменные бланки и, конечно, сувенирная продукция «зазвучали» в унисон с идеей, благодаря которой разработку фирменного стиля можно было считать состоявшейся. Специфика деятельности компании «Unique Design Company» была отражена, ее уникальность в мире бизнеса подчеркнута.

good_min1

good_min21

На следующий день заказчик с радостью принял мою разработку брендбука, а я еще раз убедился в том, что слова «совершенство» и «простота» в словаре синонимов должны быть где-то рядом!

banners_min

Как и писал выше, вот фото диплома, работа — финалист фестиваля дизайна и рекламы «Белый квадрат» 2013
fin

Как всегда, Эволюционируйте с нами! ©

Дочитали до конца? Вы молодец! :) Ставим лайки: