КЛЮЧ К СОЗДАНИЮ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ «ВОТ ОНО!»

Ключ, который найти так непросто. Ключ который открывает всю концепцию от логотипа к слогану, и от слогана к фирменному стилю.

В сферу компетенции дизайнера входит не только создание логотипа компании, но и разработка фирменного стиля предприятия. Думаю, всем известно, что логотип — это подпись компании, созданная посредством придуманного дизайнером образа. Он должен быть лаконичным, оригинальным, запоминаемым и т.д. и т.п. Но фирменный стиль — целый набор образов, своего рода система координат, заданная дизайнером. Это не только логотип, но и фирменный шрифт, визитная карточка, фирменный конверт, бланк и… слоган — вербальная составляющая имиджа компании. Однажды ко мне обратилась компания «Print Server», оказывающая полиграфические услуги.

Требовались создание логотипа и разработка фирменного стиля. Времени на работу отводилось не так уж много, и я приступил к выполнению своей задачи. В одной из своих бесед с Вами я уже упоминал о том, что клиент, порой, требует чего-то необыкновенного, сверхоригинального, считая, что это привлечет большое количество клиентов, принеся удачу компании.

Как уже говорилось, это не совсем так, а точнее – совсем не так. Оригинальность логотипа не должна «победить» информативность. Увидев логотип, человек должен мгновенно, еще до прочтения названия, понимать, как фирма себя позиционирует, что из себя представляет? Какая деталь может просто и, главное, точно отобразить деятельность полиграфической компании? Каждый из нас когда-нибудь посещал печатный салон. Образцы продукции, сотрудники в униформе, копировальные аппараты, принтеры… стоп!

salon

Принтеры. Зачем идти дальше, если гениальный Филиас Фогг из романа Жюля Верна говорил: «Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое»?

«Это самая очевидная идея», — скажете Вы. И я соглашусь с Вами. Это самая очевидная и даже банальная идея! Один знакомый задал мне вопрос: «Почему нельзя сделать логотипом полиграфической компании изображение какой-нибудь старинной печати или, хотя бы, перстня-печатки. Разве не здорово было бы?» «Нет, не здорово», — ответил ему я. — «Поймешь ли ты, увидев печать, что это именно печатный салон, а не, к примеру, нотариальное бюро? А если заметишь перстень с печатью, не подумаешь ли, что это не полиграфическая компания, а, например, ювелирный магазин?».

Самая очевидная идея является самой удачной. Ведь важно не что изображено на логотипе, а как! Итак, принтер. Но какой принтер? Или какая его составляющая? Фотобарабан, загрузочный лоток? Но компания «Print Server» не собиралась фотографировать или загружать своих клиентов. Тупик!

stop

Я вышел на улицу, заглянул в ближайший печатный салон. Слаженная команда из 5 человек выполняла свою работу. Свежие листы формата А3 и А4, пестрые плакаты то и дело появлялись из печатных аппаратов. Глаза разбежались! Что же главное в этом слаженном полиграфическом механизме? И вдруг меня осенило… Бесперебойный, кажется, никогда не прекращающийся отлаженный процесс — вот что является квинтэссенцией печатного салона. Теперь я понимал, что на логотипе принтер должен быть в процессе работы! По дороге домой я достал карандаш и на ходу начал рисовать. Мои руки механически отобразили на картинке наполовину вышедший из принтера лист. Что же должно быть изображено на этом листе? Скажу сразу: не та «старинная печать», которая была предложена одним моим знакомым. Конечно же, название компании… Но оно, опять же, должно быть «в процессе»!

ps

Решение было найдено! Название выходило чуть-чуть не допечатанным, но уже понятным клиенту. Шрифт, который вы видите на картинке, не является простым вариантом Courier или Garamond. Он разработан мною «с нуля». Логотип был создан! Незамедлительно появилась идея слогана, который, по традиции, я делаю для клиента бесплатно. Слоган родился из общей идеи, из логотипа, который отражал ее: «Главное процесс!» — чем не слоган? Но как увязать его с названием компании — «Print Server»? Аббревиатура от «Print Server» — P.S. Значит, слоган «P.S. Главное процесс»!

ps2

Замечу, что «P.S.» — это не только надпись под логотипом, послесловие, напоминание клиенту о процессе, не останавливающемся никогда, о надежности компании. P.S. — это еще и язык для печати «Postscript», изобретенный в начале 80-х и применяемый в настольных издательских системах.

rueng

Оставалось разработать фирменный стиль. Стилизованная в логотипе печатающая «машинка» по форме напомнила мне деталь конструктора.  Идея оказалась рядом, словно Жар-птица, которую нужно было ухватить за хвост! Я не забывал о том, одна из главных задач дизайнера — привлечь клиента. Открою секрет: человек может быть не только клиентом, но и зрителем. Что же для этого необходимо? Игра!

В каждом из нас — от рождения до смерти — живет ребенок. Привнесите в Ваш логотип элемент игры, предложите человеку умозрительно включиться в этот процесс, стать частью какого-то знакомого нам с детства развлечения! Помните ли Вы «Тетрис»?

tetris

Уверяю, эту игру помнят миллионы людей, которые были увлечены ею в детстве! Возникшая в моем воображении печатная машинка с цветными кубиками напомнила мне о забытой игрушке. Но какая связь между «Тетрис» и печатным салоном? Самая прямая! «Тетрис» — это палитра, множество ярких цветов. Кубики «Тетрис» напоминают… цветные картриджи в принтере!

colors

 

Нет ничего лучше, чем, если логотип не просто узнаваем, а личностно узнаваем. Как здорово, если мы знаем компанию не потому, что ее фирменный стиль хорошо запоминается, а потому что корнями своими он произрастает из чего-то всем известного, родного… из нашего детства. Возможно, Вы скажете, что люди, которым за 50, не знают, что такое «Тетрис». Но кто приходит в печатный салон? В основном молодежь: школьники, студенты — аудитория 25-30 лет. А уж им-то ассоциацию картриджа с «Тетрисом» объяснять не нужно. Так и родился окончательный вариант фирменного стиля, который, на мой взгляд, прекрасно «прижился» на конвертах, бланках, визитках:

result1

Признаюсь, я немного изменил традиционные цвета, чтобы они не были «чистыми» и не напоминали слишком явно CMYK. Есть ещё один момент. Размещать квадраты по «бортам» конвертов, бланков, визиток небезопасно, ведь при печати они могут превратиться в прямоугольники. Однако компания «Print Server» сочла идеальным такой вариант. Расположенные по краям и не сливающиеся элементы стали их знаком качества, доказательством, что они могут так печатать.

fs2

И вот создание логотипа и разработка фирменного стиля были закончены. Материалы лежали у меня на столе. Все удивительным образом сошлось! Я вспомнил чьи-то слова: «Гармония — это один из волшебных ключей, позволяющий проникнуть в иллюзорную тайну»… Вот только найти этот ключ порой так непросто! Но в этом и заключается работа дизайнера.

И как всегда, Эволюционируйте с нами! © logosapiens.by



Введите сумму 7 + 7