РАЗРАБОТКА ШРИФТА НА ПРИМЕРЕ ЛОГОТИПА «TUMIX»

Доброго времени суток!

Хотел бы поделится с вами приемом, который я использовал при разработке логотипа информационного портала tumix.ru. Шрифтовые логотипы, или как их раньше называли просто – логотипы. Как вы, наверное знаете, логотипом называется текстовая часть. Немного упрощенной теории: Логотип – текстовая часть бренда (Samsung, Lenovo, Palm, Nokia, FedEx и т.д.) Знак + логотип – бренд, в котором помимо текстовой части присутствует знак (Sony Ericsson, LG, Logitech, Билайн, МТС и еще очень много примеров ). Это лидирующий вариант. Знак-логотип – текстовая часть бренда в которую вписан знак и неотделим (Tut.by, Mexx, Zippo, Skype). Шрифтовые логотипы очень удобны, их можно использовать практически везде. Их очень просто масштабировать и применять на различных носителях. Для информационного портала они тоже очень подходят т.к. занимают минимум места, хорошо компануются при верстке и не требуют большого свободного поля вокруг. И так мы решили делать логотип, который состоит только из текстовой части. Простым подбором шрифта тут не обойтись, ведь нам нужен запоминающийся и долговечный логотип, поэтому будем разрабатывать написание «с нуля». Я предлагаю ознакомиться с самым простым, на мой взгляд, способом создания шрифтового логотипа.

1. Анализ

Для начала нам нужно проанализировать слово, всмотреться в буквы, найти общие черты. Необходимо понять в каком стиле будет выполнено написание. Я выбрал максимально минималистичный стиль шрифта, никаких засечек, простые формы – просты для чтения. Напишем название обычным шрифтом и попробуем проанализировать.

slovo

Уже при  беглом осмотре виден ключ – тот графический элемент, из которого можно выстроить слово целиком. Здесь несложный вариант, поэтому все достаточно просто – буква «m» хорошо формируется из буквы «u», если продублировать и отразить по горизонтали. С буквой «t» немного сложнее, но спустя какое-то время – мы замечаем, что и она легко формируется из буквы «u». Значит ключ  – это буква «U»

2. Использование ключа

После того как мы нашли стилеобразующий символ, можно переходить к разработке. Т.к. ключ – это стилеобразующий элемент он и задаст правильный тон всему написанию. А теперь понятно и в картинках:

logo_u_k

Начнем с формирования буквы «m» ведь это очевидно и просто.

MM

Мы берем букву «u», отражаем по горизонтали и вертикали и получаем букву «n», затем дублируем, отражаем зеркально, сводим по центральной толщине. Буква «m» готова. Задача несложная, теперь попробуем получить «t»

TT

Здесь немного сложнее, поворачиваем ключ smiley получаем основу буквы «t». Добавим хвост букве, затем обрежем его. Для обрезки я отразил основу по вертикали и получил ограничитель для хвоста. Теперь буква «i». Здесь все очень просто, главное решить в каком стиле она будет, классическом (прямоугольник с точкой) или же она будет более динамичной. Смотрим что получилось.

ii

Я все-таки решил сделать букву «i» более динамичной,  так что я просто взял правую часть. Осталась буква «X», ее делаем на основе буквы «i»

XX

Как вы видите, дублируем букву «i» по горизонтали, поворачиваем на 45 градусов, и еще раз дублируем. Все буквы готовы, подбираем межбуквенное расстояние и логотип готов.

logo_k2

Конечно, не к каждой разработке подойдет такой способ создания шрифта, но для большинства он универсален.

И как всегда, Эволюционируйте с нами! © logosapiens.by



Введите сумму 8 + 1